- схема-характеристика урока закрепления новых знаний
- I. Научные основы урока закрепления новых знаний:1) предмет и задачи: закрепление материала;выработка речевых навыков на основе новых языковых знаний;2) методологические основы: ориентация на взаимосвязь мышления, языка, речи;3) лингвистические основы: изучение функционирования языковых единиц на основе знания их системных связей;4) психологические основы: применение теории речевой деятельности;5) дидактические принципы:а) принцип единства обучения и воспитания;б) принцип связи теории с практикой;в) принцип сознательности;г) принцип активности;д) принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.II. Цели, задачи и содержание урока закрепления новых знаний:1) цели:а) коммуникативные;б) воспитательные;2) задачи:а) закрепить содержание правила, значение новых лингвистических терминов, навыки работы с новым материалом;б) совершенствовать речевые навыки на основе полученных знаний;3) содержание: изучение связей между языковыми и речевыми явлениями.III. Методы, приемы и средства обучения на уроках закрепления нового материала:1) методы:а) коммуникативный;б) сознательно-практический;2) приемы: специфические способы работы с языком, обусловленные теорией речевой деятельности;3) средства:а) карточки для индивидуальной работы;б) записи для просмотра через кодоскоп;в) речевые упражнения в грамзаписи;г) работа с компьютером.IV. Основные компоненты урока закрепления знаний, умений и навыков:1) воспроизведение усвоенных накануне теоретических сведений, лежащих в основе практических навыков на более высоких уровнях обобщения;2) сопутствующее повторение материала, логически связанного с новыми знаниями и не связанного с ними;3) постепенный переход от более простых работ полусамостоятельного характера к работам повышенной сложности, выполняемым в условиях полной самостоятельности;4) выполнение дифференцированных упражнений в ходе самостоятельной работы учащихся;5) задание на дом с учетом дифференцированного подхода.
Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило. 2010.